Тарара Серафима Вячеславовна. Персональный сайт педагога.

Буклет "Позвольте ребенку творить"

Памятка для родителей:<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

«Позвольте ребенку творить!» (совместное творчество детей и родителей)

<?xml:namespace prefix = v ns = "urn:schemas-microsoft-com:vml" />

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Тарара С.В.

 

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

1.       ситуация когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.

2.       ситуация когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам.  И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? А той где ребенок — является маленьким создателем. Где он сам придумал! Сам сделал!

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца.
• Если вы расставляете детские поделки в доме, вешаете рисунки на зеркала, шкафы (не только в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного

А в чем же польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает  огромным целительным потенциалом, помогает  родителям разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания. А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего.

Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.

Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами.

Ребенок уверен: все  происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна. Ведь дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя.

·         Поощряйте ребенка заниматься творчеством

·         Устраивайте совместные творческие посиделки

·         Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего чада!

·         Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.

·         Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!

Какие условия нужно приготовить ребенку

дома для творчества?

1.       Это место, где ребенок творит. Помните, что свет должен падать с левой стороны и место должно быть хорошо освещено. Следует следить за осанкой. Проверьте, соответствует ли стол и стул росту ребенка.

2.       Для аппликации детям нужно давать ножницы, клей, кисть из жесткой щетины или клей-карандаш, мягкая тряпочка и небольшая клеенка.

3.       Для занятий лепкой должна быть доска. Хорошо для этого использовать дощечку из пластика, которую можно легко протереть. Приучайте ребенка не разбрасывать комочки пластилина по полу, а лепить только на доске.

4.       Для рисования приготовьте акварель, гуашь, кисти разных размеров, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

5.       Соберите с детьми природный материал: листья, шишки, каштаны, веточки, кусочки коры, мох, семена и опилки.

6.       Из них сделайте оригинальную композицию.

  

 

 

Чтобы детское творчество было и развивающим – давайте им обучающие задания для развития памяти, внимания. Для внимательных и чутких родителей это прекрасная возможность понять внутренний мир малыша.

Вот некоторые задания для развития памяти, образного мышления, воображения: 

·         «Оживи фигурку»

Предложите детям дорисовать простую или сложную форму (овал, кружок на палочке, кляксу) до определенного образа.

·          «Дорисуй фигурку»

Взрослый рисует любую линию, а ребенок дорисовывает, чтобы получился законченный рисунок.

 

Можно сделать совместную аппликацию например:

  Аппликация из вырезанных кружков из бумаги, у вас получиться очень необычная и интересная работа.

 

  Аппликация с использованием шариков из салфеток — очень увлекательное для детей занятие. Эта техника хорошо стимулирует развитие мелкой моторики, т.к. катание шариков очень кропотливая работа.

Сделать такую поделку довольно просто:

·         подготовьте рисунок, нанесите его на основу

·         детали рисунка не должны быть мелкими

·         вам понадобится клей ПВА и ножницы

·         подготовьте разноцветные салфетки

·         подберите по размеру рамку, чтобы оформить готовую работу

Фантазируйте вместе со своими детишками! И Вы поймете, насколько это завораживает.

Желаю Вам творческих успехов!

 

 

 

12 сентября 2018 в 15:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.