Тарара Серафима Вячеславовна. Персональный сайт педагога.
Конспект образовательной ситуации<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Конспект образовательной ситуации
в разновозрастной группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 7 лет
«Машины на нашей улице»
Тема: «Машины на нашей улице» Цель: учить различать виды транспорта (пассажирский, грузовой); Задачи:
· формировать представления об основных частях транспортных средств; · уточнять знания о работе шофера; · формировать навыки безопасного поведения у детей; · учить отвечать на вопросы воспитателя. · развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Материалы и оборудование: игрушечные машинки, картинки с изображениями различных видов транспорта.
Этапы образовательной ситуации
Вопросы по мотивации: (на столе расположены игрушечные машинки) - Ребята, что стоит на моём столе? - А как одним словом можно назвать это? - Зачем нам нужны машины? На улице нашей Машины-машины Машины малютки, Машины большие. У каждой машины дела и заботы, Машины выходят с утра на работу. Ребята на улице очень много машин и прохожих. Нужно быть очень аккуратным и внимательным. По дорогам и улицам днём и ночью непрерывным потоком движутся транспортные средства. - А вы знаете как называется часть дороги по которой едут машины? (Проезжая часть дороги). -А вы знаете какие машины называются легковыми? Давайте найдем на картинках легковые автомобили! Есть машины легковые, По размерам небольшие! Очень быстро они мчатся, Даже птице не угнаться. -Какие машины называются грузовыми? Теперь найдите грузовые автомобили. А вот это- грузовик, Он могуч, силён, как бык. У него огромный кузов Для перевозки разных грузов. -Какие грузы они могут перевозить? -Ребята посмотрите на эту картинку (нарисован автобус), а что это? На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нём. По бокам - большие окна, Сверху крыша, чтоб не мокнуть. Дом автобусом зовут, У него есть свой маршрут. -Автобус – это общественный транспорт. Когда мы едем в общественном транспорте, кем мы становимся? Мы становимся пассажирами. Физминутка «Машина».
Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки) Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши) Едем, едем, едем, едем – Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу: Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга) Быстро крутятся колёса: Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками) -Какие машины перевозят грузы? -Грузовые машины Рефлексия: Теперь вы знаете, какие машины ходят по улицам нашей станицы. - С чем труднее вам было справиться? - Трудно ли было разгадывать загадки о машинах? - Трудно ли вам было отличить грузовую машину от легковой?
12 сентября 2018 в 15:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.