Тарара Серафима Вячеславовна. Персональный сайт педагога.

Конспект образовательной ситуации

                              <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

 

 

 

Конспект образовательной ситуации

в разновозрастной группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 7 лет

«Машины на нашей улице»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   

                             

Тема:  «Машины на нашей улице»

Цель: учить различать виды транспорта (пассажирский, грузовой);

Задачи:

·        формировать представления об основных частях транспортных средств;

·        уточнять знания о работе шофера;

·        формировать навыки безопасного поведения у детей;

·        учить отвечать на вопросы воспитателя.

·        развивать наблюдательность, внимание, мышление.

 

Материалы и оборудование: игрушечные машинки, картинки с изображениями различных видов транспорта.

 

Этапы образовательной ситуации

Вопросы по мотивации: (на столе расположены игрушечные машинки)

- Ребята, что стоит на моём столе? 

- А как одним словом можно назвать это?  

- Зачем нам нужны машины?

На улице нашей

Машины-машины

Машины малютки,

Машины большие.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Ребята на улице очень много машин и прохожих. Нужно быть очень аккуратным и внимательным.  По дорогам и улицам днём и ночью непрерывным потоком движутся транспортные средства.

- А вы знаете как называется часть дороги по которой едут машины? (Проезжая часть дороги).

-А вы знаете какие машины называются легковыми? Давайте найдем на картинках легковые автомобили!

Есть машины легковые,

По размерам небольшие!

Очень быстро они мчатся,

Даже птице не угнаться.

-Какие машины называются грузовыми? Теперь найдите грузовые автомобили.

А вот это- грузовик,

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов

Для перевозки разных грузов.

-Какие грузы они могут перевозить?

-Ребята посмотрите на эту картинку (нарисован автобус), а что это?

На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нём.

По бокам - большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

-Автобус – это общественный транспорт. Когда мы едем в общественном транспорте, кем мы становимся?  Мы становимся пассажирами.

Физминутка «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

-Какие машины перевозят грузы?

-Грузовые машины

Рефлексия: Теперь вы знаете, какие машины ходят по улицам нашей станицы.

- С чем труднее вам было справиться?

- Трудно ли было разгадывать загадки о машинах?

- Трудно ли вам было отличить грузовую машину от легковой?

 

12 сентября 2018 в 15:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.