Тарара Серафима Вячеславовна. Персональный сайт педагога.
Здоровьесберегающий проект на тему: «Здоровые глазки»<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> Здоровьесберегающий проект на тему: «Здоровые глазки»
Подготовила воспитатель: Тарара С.В.
Проект «Здоровые глазки» Вид проекта: долгосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы № 1, воспитатели, родители воспитанников. Цель проекта: организация оздоровительной работы во второй младшей группе. Задачи проекта:
Проведения профилактических мероприятий по охране зрения; Воспитание у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни; Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей. Разработка проекта:
1. Отбор и подготовка методического и информационного материала; 2. Разработка плана работы; 3. Реализация проекта; 4. Анализ эффективности проделанной работы. 5. Подготовка презентации о проделанной работе. Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Дети и родители получают новые знания; 2. Полученные знания применяют в повседневной жизни; 3. У детей формируются привычки здорового образа жизни; 4. Повышается компетентность родителей в вопросах, с вязанных с сохранением зрения у детей, снятия утомления и напряжения глазных мышц. Актуальность данной темы: основной источник знаний о внешнем мире – это зрение, поэтому глаза ребенка заслуживают особого внимания и бережного отношения. В современном мире часты перегрузки на орган зрения, как у взрослых так и у детей. Современный ребенок получает более 90 % информации через зрительный канал связи. Сохранить зрение, и научить ребенка рационально им пользоваться это важнейшая задача для родителей и педагогов. Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем – в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз. Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный. Подготовка материала по данной тематике. Изготовление памяток для родителей на тему «Бережем глазки с молоду»; Разработка консультации для родителей на тему: «Здоровые глазки». 2 этап. Основной. Беседа с детьми на тему «Наши глазки». Проведение досуга «Здоровые глазки». Заучивания четверостишья. Изготовление коллажа «Что полезно, а что вредно – нашим глазкам». Разучивание гимнастики для глаз с детьми и их родителями. Мастер-класс для родителей по изготовлению игр-тренажеров для развития и укрепления зрения (в рамках родительского собрания). 3 этап. Заключительный 1. Анализ результатов деятельности. 2. Предоставление презентации о проделанной работе по проекту «Здоровые глазки».
Досуг «Здоровые глазки» в рамках реализации проекта. Цель: Задачи: 1. Формировать представление о том, зачем человеку нужны глаза. 2. Познакомить с правилами гигиены для глаз. 3. Учить заботиться о своем здоровье. 4. Прививать навыки ЗОЖ. 5.
Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Наши глазки». Оборудование: коробка, атрибуты окулиста (очки, круг для прикрывания глаз, белый халат), косынка для завязывания глаз, картинка «Рыбка», набор картинок. Ход досуга Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня, когда я пришла в детский сад, обнаружила возле двери вот такую красивую коробку. Это посылка. Кто-то прислал нам ее по почте. Мне стало очень интересно, что же в ней лежит, но я решила дождаться вас, чтобы вместе с вами открыть ее. Так, давайте посмотрим кто же ее нам прислал? Интересно! (читаю) Посылка от Незнайки, кому ребятам второй младшей группы № 1. Ребята, как вы думаете, что здесь может находится? (ответы детей) - Молодцы, интересные ответы! Но давайте все таки откроем посылку и посмотрим, что же там лежит! (открываем коробку и рассматриваем предметы находящиеся в ней) - Детки, а скажите мне пожалуйста, кому могут принадлежать эти предметы? (Врачу) - Правильно, молодцы! Конечно же врачу. - Ой, ребята, посмотрите здесь еще и письмо есть от Незнайки. Прочитаем его? (Читаю письмо Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка…)
Но это не просто врач, а врач который лечит и проверяет глазки. Его называют – окулистом. А давайте поиграем! Я буду врачом-окулистом, а вы – моими пациентами, и я проверю ваши глазки. Проводится игра «Проверим глазки». Ребенок, прикрывает один глаз, показываю картинку, называет, затем другой. - Ну, что ребята, понравилась вам игра? А теперь отгадайте загадку Оля смотрит на кота. На картинки – сказки, А для этого нужны Нашей Оле…(глазки) - Ребята, скажите, а для чего нам нужны глазки? (Ответы детей) - Правильно. Глаза нам нужны для того, чтобы получать нужную информацию об окружающем нас мире. Детки, а можем мы обойтись без наших красивых глазок? (Ответы детей) - Конечно же нет, это было бы очень сложно. Послушайте стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза» Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко: Сразу сделалось темно, Где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно - Ничего вокруг не видно. Женя хочет быть пилотом - Править быстрым самолетом: Все моря на белом свете Переплыть мечтает Петя, Будет Николай танкистом, А Сергей парашютистом, Станет снайпером Илья… Но для этого, друзья, Кроме знанья и уменья - Всем необходимо зренье! А сейчас, ребята мы поиграем в интересную игру, называется она «Что ты видишь». Далее проводится игра «Что ты видишь?» Предлагаю детям закрыть глаза ладошками, сопровождая словами: «не видно», «темно». - А теперь откройте глазки. Что это? (показываю игрушку). Дети называют игрушку, по команде снова закрывают глаза, игра повторяется несколько раз.
12 сентября 2018 в 16:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.