Тарара Серафима Вячеславовна. Персональный сайт педагога.

Здоровьесберегающий проект на тему: «Здоровые глазки»

<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

 

Здоровьесберегающий проект на тему: «Здоровые глазки»

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Тарара С.В.

 

 

 

Проект «Здоровые глазки»

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы № 1, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: организация оздоровительной работы во второй младшей группе.

Задачи проекта:

Проведения профилактических мероприятий  по охране зрения;

Воспитание у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни;

Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

Разработка проекта:

1.     Отбор и подготовка методического и информационного материала;

2.     Разработка плана работы;

3.     Реализация проекта;

4.     Анализ эффективности проделанной работы.

5.     Подготовка презентации о проделанной работе.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.     Дети и родители получают новые знания;

2.     Полученные знания применяют в повседневной жизни;

3.     У детей формируются привычки здорового образа жизни;

4.     Повышается компетентность родителей в вопросах, с вязанных с сохранением зрения у детей, снятия утомления и напряжения глазных мышц.

Актуальность данной темы:  основной источник знаний о внешнем мире – это зрение, поэтому глаза ребенка заслуживают особого внимания и бережного отношения. В современном мире часты перегрузки на орган зрения, как  у взрослых так и у детей. Современный ребенок получает более 90 % информации через зрительный канал связи.  Сохранить зрение, и научить ребенка рационально им пользоваться это важнейшая задача для родителей и педагогов. Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем – в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз. Для поддержания интереса детей используются гимнастики  с предметами, яркими игрушками.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный.

Подготовка материала по данной тематике.

Изготовление памяток для родителей на тему «Бережем глазки с молоду»;

Разработка консультации для родителей на тему: «Здоровые глазки».

2 этап. Основной.

Беседа с детьми на тему «Наши глазки».

Проведение досуга «Здоровые глазки».

Заучивания четверостишья.

Изготовление коллажа «Что полезно, а что вредно – нашим глазкам».

Разучивание гимнастики для глаз с детьми и их родителями.

Мастер-класс для родителей по изготовлению игр-тренажеров для развития и укрепления зрения (в рамках родительского собрания).

3 этап. Заключительный

1.     Анализ результатов деятельности.

2.     Предоставление презентации о проделанной работе по проекту «Здоровые глазки».

 

 

 

 

Досуг «Здоровые глазки» в рамках реализации проекта.

Цель:

Задачи:

1.     Формировать представление о том, зачем человеку нужны глаза.

2.     Познакомить с правилами гигиены для глаз.

3.     Учить заботиться о своем здоровье.

4.     Прививать навыки ЗОЖ.

5.    

 

Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Наши глазки».

Оборудование: коробка, атрибуты окулиста (очки, круг для прикрывания глаз, белый халат), косынка для завязывания глаз, картинка «Рыбка», набор картинок.

Ход досуга

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня, когда я пришла в детский сад, обнаружила возле двери вот такую красивую коробку. Это посылка. Кто-то прислал нам ее по почте. Мне стало очень интересно, что же в ней лежит, но я решила дождаться вас, чтобы вместе с вами открыть ее. Так, давайте посмотрим кто же ее нам прислал? Интересно! (читаю) Посылка от Незнайки, кому ребятам второй младшей группы № 1.

Ребята, как вы думаете, что здесь может находится? (ответы детей)

- Молодцы, интересные ответы! Но давайте все таки откроем посылку и посмотрим, что же там лежит! (открываем коробку и рассматриваем предметы находящиеся в ней)

- Детки, а скажите мне пожалуйста, кому могут принадлежать эти предметы? (Врачу)

- Правильно, молодцы! Конечно же врачу.

- Ой, ребята, посмотрите здесь еще и письмо есть от Незнайки. Прочитаем его? (Читаю письмо Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка…)

 

Но это не просто врач, а врач который лечит  и проверяет глазки. Его называют – окулистом. А давайте поиграем! Я буду врачом-окулистом, а вы – моими пациентами, и я проверю ваши глазки.

Проводится игра «Проверим глазки». Ребенок, прикрывает один глаз, показываю картинку, называет, затем другой.

- Ну, что ребята, понравилась вам игра? А теперь отгадайте загадку

Оля смотрит на кота.

На картинки – сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле…(глазки)

- Ребята, скажите, а для чего нам нужны глазки? (Ответы детей)

 - Правильно. Глаза нам нужны для того, чтобы получать нужную информацию об окружающем нас мире. Детки, а можем мы обойтись без наших красивых глазок? (Ответы детей)

- Конечно же нет, это было бы очень сложно. Послушайте стихотворение

Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

- Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом

- Править быстрым самолетом:

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья

- Всем необходимо зренье!

А сейчас, ребята мы  поиграем в интересную  игру, называется она «Что ты видишь». Далее проводится игра  «Что ты видишь?»

      Предлагаю детям закрыть глаза ладошками, сопровождая словами: «не видно», «темно».

- А теперь откройте глазки. Что это? (показываю игрушку). Дети называют игрушку, по команде снова закрывают глаза, игра повторяется несколько раз.

 

12 сентября 2018 в 16:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.